Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Выступления, доклады, интервью

ДОКЛАД «Подготовка спортивного резерва в Рязанской области: приоритетные направления развития»

ДОКЛАД
«Подготовка спортивного резерва в Рязанской области: приоритетные
направления развития»

Добрый день, уважаемый Николай Викторович, уважаемые члены Правительства Рязанской области

СЛАЙД 1
Подготовка спортивного резерва в Рязанской области является одним из приоритетных направлений в развитии спортивной отрасли региона. Спортивный резерв - это лица, проходящие спортивную подготовку с целью попадания в состав сборной команды Рязанской области и состав сборной команды Российской Федерации.
Именно количество членов сборной команды Российской Федерации, подготовленных в субъектах, является одним из основных показателей успешности регионов в работе по подготовке спортивного резерва.
СЛАЙД 2
Распоряжением Правительства Российской Федерации в октябре 2018 года утверждена «Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года». Данный документ имеет важное стратегическое значение для субъектов Российской Федерации.
На основании Концепции спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва становиться отраслевыми организациями спорта, основным видом деятельности которых является подготовка спортивного резерва.
Все остальные организации, согласно Концепции: детско-юношеские спортивные школы (организации дополнительного образования), частные организации, федерации по видам спорта смогут частично осуществлять подготовку спортивного резерва на основе полученной в будущем добровольной аккредитации.
СЛАЙД 3
На данный момент в систему подготовки спортивного резерва входят 54 организации, из них:
- 21 государственное учреждение сферы спорта (СШ, СШОР);
- 31 муниципальное учреждение дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта (ДЮСШ, СДЮСШОР);
- 2 центра спортивной подготовки, осуществляющих координацию и методическое обеспечение вышеуказанных учреждений.

В данных организациях реализуют этапы спортивной подготовки свыше 32 тысяч лиц.

СЛАЙД 4
Согласно Концепции сильнейшие муниципальные ДЮСШ ориентированные на подготовку спортивного резерва, необходимо перевести в организации спорта. Иные ДЮСШ, ориентированные на спортивномассовую работу - передать в сферу образования. Это позволит закончить формирование отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку. В организациях спорта предполагается готовить членов сборных команд, а в организациях дополнительного образования - помогать ребенку всесторонне развиваться и заниматься физической культурой.
СЛАЙД 5
Продолжается активная работа по формированию и развитию отрасли и на федеральном уровне.
В 2019 году из федерального бюджета предусмотрены межбюджетные трансферты в размере:
25 млн. рублей - на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние»;
3 млн. 114 тыс. рублей - на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации;
2 млн 244 тыс. рублей - на закупку спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва.
СЛАЙД 6
На региональном уровне в целях выполнения п.4 перечня поручений Президента Российской Федерации № Пр-1121, согласована «Дорожная карта» по доведению уровня финансирования услуг по спортивной подготовке по базовым для Рязанской области видам спорта к 2025 году в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки».
Тем самым продолжается и будет продолжена динамика увеличения финансирования тренировочного процесса в государственных спортивных школах.
СЛАЙД 7
Активно внедряются Единые рекомендации по установлению на федеральном региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
Глава XII данных Рекомендаций легла в основу постановления Минспорта Рязанской области «Об утверждении Примерного положения оплаты труда работников учреждений, подведомственных министерству физической культуры и спорта Рязанской области».
СЛАЙД 8
Минспортом Российской Федерации ежеквартально проводиться мониторинг уровня средней заработной платы тренеров по регионам и можно констатировать, что заработная плата данной категории работников в Рязанской области увеличилась, и на конец 2018 года составила в среднем 32 543 рубля, что выше средней заработной платы по экономике региона, составляющей 31 138 рублей.
Данный показатель один из самых высоких в Центральном Федеральном округе.
СЛАЙД 9
К приоритетным задачам на 2019-2020 гг. можно отнести:
1. Утверждение региональной Концепции подготовки спортивного резерва до 2025 года.
2. Проведение мероприятий по смена основного вида деятельности ведущих муниципальных ДЮСШ, ориентированных на подготовку спортивного резерва, с «дополнительное образование» на «спортивная подготовка».
3. Увеличение числа кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации от Рязанской области.
4. Оказание точечной финансовой поддержки спортсменам, проходящим спортивную подготовку в муниципальных организациях.
5. Увеличение количества Рязанских спортсменов, заключивших трудовые договоры с профессиональными командами региона.
6. Увеличение количества Рязанских спортсменов, получивших высший спортивный разряд и спортивные звания.
СЛАЙД 10

Подготовка спортивного резерва всецело базируется на массовом спорте, так как массовый спорт выявляет одаренных детей в тех или иных видах спорта. Данное взаимодействие позволяет проводить отбор в организации подготовки спортивного резерва, что повышает результативность и эффективность данных организаций и, следовательно, уровень подготовки спортсменов. Это один из важнейший факторов подготовки спортивного резерва!
Нормативно-правовое регулирование системы, финансовое обеспечение тренировочного процесса, методическое обеспечение организаций сферы спорта и, конечно же, повышение квалификации тренерских кадров - все это основа будущих побед спортивного резерва Рязанской области.

Спасибо за внимание!